Select Page

Елена Волосных

Елена Волосных, директор сети развлекательных комплексов
ГК “Центурион”

Оригинал статьи в журнале “Парадный квартал”.

С 12 по 14 сентября в Киеве в Международном выставочном центре проходила выставка “Индустрия развлечений 2012”, которая собрала ведущих игроков на рынке развлекательного оборудования и технологий. Большинство участников выставки составили экспоненты Украины. При этом не меньше внимания привлекла к себе продукция и других стран: России, Тайваня, Польши, Мальты, Бельгии. Конечно же, на стендах в большей части были представлены всем известные, проверенные доходные игровые аппараты: аэрохоккеи, видеосимуляторы стрельбы (в народе называемые “стрелялками”), симуляторы гонок, однако не остались без внимания и новинки.
Выставка не поразила своим масштабом и количеством представленных компаний, однако сразу становится понятно, кто занимает лидирующие позиции на рынке развлечений. Такие компании, как Gametrade group, Brunswick Bowling, QubicaAMF, Новые Горизонты, Италпарк по праву обладают статусом лидеров, это подтверждается как размерами и наполнением стенда, так и новым комплексом услуг, которые предлагают компании. Так, например, компания Game Trade в этом году делает ставку не на продажу единичного оборудования, а на построение эффективного развлекательного бизнеса. Акценты компания расставила на комплексном принципе организации развлекательных центров, и в рамках этой программы активно предлагает совместное сотрудничество на условиях франчайзинга, комплексного управления объектами, а также консалтинга по интересующим направлениям.

Радует то, что уменьшение формата выставки не отразилось на качестве деловой программы. Ключевым событием выставки, на мой взгляд, стал бизнес-треннинг “Академия эффективных развлекательных центров”, уникальный автор и разработчик которого – руководитель Gametrade Group Ярослав Собко (В Gametrade Group входит 3 компании: Gametrade (Россия, Москва), Планета аттракционов (Украина, Киев), Barron games (США, Буффало).

Красной нитью всего курса обучения стал вопрос “Как сделать эффективным развлекательный бизнес?”. Среди многих людей бытует мнение, что развлекательный бизнес очень прост – “взял 10, 20, 50 игровых аппаратов, “приправил каруселькой” – и бизнес пошел, здесь же нет станков, сложных нано-технологий, не нужны сталевары и химики”. С сожалением приходится отмечать, что такое мнение надежно закрепилось не только в умах многих обывателей, не имеющих отношения к этой отрасли, но и у инвесторов и руководителей, которые уже плывут в этой лодке под названием “развлекательный бизнес”.
Конечно же, у каждого руководителя всегда есть выбор: изобретать собственный велосипед или ехать и продвигаться вперед уже на существующем. Так вот, используя этот “велосипед”, а именно уже давно разработанные правила маркетинга, мерчандайзинга, технологии оперирования объектами развлечений, можно достичь высокой доходности – до 50% рентабельности в год.
Для того, чтобы добиться столь высоких результатов, необходимо предпринимать грамотные шаги на каждом этапе работы.
С этой целью в рамках тренинга были освещены следующие актуальные задачи, с которыми сталкивается каждый руководитель.
– Выбор места расположения, анализ инфраструктуры и потенциальной аудитории. Определение оптимального формата.
– Разработка бизнес плана. Структура доходов и основные статьи расходов.
– Оценка и минимизация рисков проекта.
– Подбор оборудования, зонирование и разработка дизайн-проекта.
– Мерчандайзинг и работа с призотекой. Правила работы.
– Маркетинг развлекательного центра. Проведение акций.
– Стандарты оперирования. Подбор, обучение и контроль работы персонала.
– Технические регламенты, ротация и обслуживание оборудования.
– Проведение дней рождений, мероприятий, работа с корпоративными клиентами и анимация.
Также в качестве спикеров на семинаре выступали представители компаний “Вay Tek” Adrian Drewitz и компании “EMBED” Andrea Bisi. (Компания “Вау Tek” – один из крупнейших производителей развлекательных аппаратов в США. “EMBED” – компания-разработчик программно-аппаратного комплекса для автоматизации детских развлекательных центров.
Очень интересную мысль озвучил Adrian. В развлекательные центры чаще других приходят родители с детьми до 12 лет, поэтому основная задача центра – поддерживать и развивать семейные ценности!!! То есть отдых в развлекательном центре должен способствовать укреплению эмоциональной близости родителей и детей, объединяя их в одних играх и творческих программах. Основная цель работы – создать благоприятный климат для семьи, чтобы увеличить количество повторных посещений.
Andrea Bisi также поделился тремя правилами, на которых базируется основная концепция эффективного бизнеса, а именно: 1) увеличение числа клиентов, 2) увеличение частоты посещаемости, 3) увеличение суммы среднего чека при повторных посещениях. И основное маркетинговое воздействие, по мнению Andrea, необходимо направлять на 2 пункт. Покупатель только тогда вернется в центр, если Ценность будет значительно превышать Цену. Если клиент получит больше того, что он ожидал, то он станет постоянным лояльным посетителем. Этого можно достигнуть простыми средствами маркетинга: подарки, дополнительные бонусы, пакетные предложения, программы лояльности для постоянных клиентов.

И в целом все понятно и известно давно, однако все эти знания в совокупности помогают взглянуть на развлекательный бизнес совсем с другой стороны, а, возможно, даже сверху – как на Землю из Космоса, и становится понятным механизм работы всего организма, отрывочные знания приобретают завершенность и осмысленность. Всего лишь новый подход к формулированию целей и задач открывает новые горизонты для работы.

Приятно осознавать, что в развлекательном бизнесе есть люди, готовые делиться бесценной информацией, накопленной годами упорного труда, люди, которые основной задачей видят развитие отрасли в целом, где каждый отдельный объект популярен среди посетителей и прибылен для инвестора, люди, которые в качестве стратегической миссии своей компании видят развитие семейных ценностей.