Select Page

Ежегодная крупнейшая выставка индустрии развлечений IAAPA Expo считается основным мировым событием года. Это место встречи более 1 000 участников и более 30 000 тысяч посетителей.  Лучшие производители всего мира стараются привезти сюда свои новейшие аттракционы.

В этом году IAAPA исполнилось 100 лет.

Ниже небольшое слайдшоу видео фотографий с выставки и размышления на тему аттракционов виртуальной реальности.

Аттракционы виртуальной реальности IAAPA Expo 2018

На выставке было заявлено 60 компаний – производителей VR и AR аттракционов и контента. Это практически VR прорыв, в сравнении с нулевой представленностью VR в 2017 году.

Отмечу, что на этой выставке было однозначно меньше производителей VR аттракционов, чем на выставке AAA 2018 в Гуанчжоу. Однако качество, разнообразие аттракционов и стран производителей было на порядок выше.

Ремонтом аттракционов на выставочных стендах традиционно занимались только китайцы.

Свои аттракционы привезли производители из США, Кореи, Китая, Японии, Германии, Франции, Белорусcи, России. Возможно, были и другие страны, но я их просто не идентифицировал.

Кроме огромного количества совершенно новых участников, VR аттракционы представили и такие именитые производители как Namco, Triotech, LAI и многие другие.

Здесь я смог воочию увидеть лучшие аттракционы виртуальной реальности 2018 года.

Типизация аттракционов виртуальной реальности

Я бы выделил шесть типов аттракционов виртуальной реальности:

  • аттракционы со свободным перемещением, включая квест комнаты
  • аттракционы на четыре игровые станции
  • отдельно стоящие станции
  • игровые автоматы – мотоциклы, моушн платформы
  • игровые платформы типа OMNI
  • Симуляторы

Никакой из перечисленных шести типов аттракционов не доминировал по своей представленности.

Обращу внимание, что в технологии дополненной реальности (AR) были представлены всего три аттракциона с достаточно интересными техническими решениями, но высокой ценой и скучным геймплеем. Одним из них стал аттракцион компании VOXEL за 70 тыс. долларов c игрой чем-то похожей на Beat Saber.

Далее я перечислю ряд наиболее запомнившихся аттракционов виртуальной реальности – фотографии, общее впечатление и цены, если их удалось выяснить:

  • На выставке были представлены три производителя платформ для движения, безусловным лидером среди которых стал Omni, предложивший концепцию «Esport VR Аrena под ключ» на 4 VR стации за 120 тыс. долларов. Посетителей явно подкупала возможность приобретения аттракциона в рассрочку – ежемесячные платежи 1,7 тыс. долларов. Кстати, при всей простоте игры очень затягивали – азарт соревнования брал свое.

  • Среди китайский производителей я бы выделил Movie Power, Owatch, NineD. На выставку все китайцы привезли примерно, одинаковую продукцию – даже игры на двух рядом стоящих мотоциклах разных производителей оказались одинаковыми. Хотелось бы отметить демократичные цены 5-7 тыс. долларов за аттракцион и сносный игровой контент. В общем, есть к чему присмотреться. Кстати, меня еще раз приятно удивили VR очки DPVR – достаточно легкие, удобные и с хорошим разрешением, – они явно могут составить конкуренцию HTC Vive и Oculus Rift.

  • Хочу обратить внимание на данный Esport VR аттракцион – Eagle Flight. У него достаточно интересный геймплей. Cтоимость около 50 тыс долларов. Основной недостаток в том, что для игры нужно сразу четыре игрока.

  • Белорусская компания Стереолайф, наряду с традиционными VR аттракционами, предложила аттракционы-тренажеры стоимостью 8 тыс долларов (только сам тренажер) – идея интересная, но игровой контент еще очень сырой. Хочу отметить, неплохой игровой контент и качественное исполнение VR симуляторов.

  • VR автосимуляторы были представлены несколькими производителями и на их стендах всегда было много посетителей – у этого сегмента VR аттракционов явно есть будущее.

  • Ряд производителей старалось использовать технологию зеленого экрана, для создания у зрителей более четкого понимания происходящего в игре.

  • Возможно, в ближайшем будущем VR симуляторы и роллекостеры могут занять серьезную долю рынка в индустрии развлечений. Конечно же здесь нельзя не упомянуть сегодняшнего лидера по выручке среди всех VR аттракционовVirtual Rabbids от компании LAI, – забавный роллекостер и качественное техническое решение.

  • Известные производители, такие как MaxFlight, добавили VR в свои уже популярные аттракционы и вышло вполне неплохо – полное ощущение управлением самолета обеспечено. Вот только цена в 170 тыс. долларов, немного сбивает пыл сразу приобрести это чудо.

  • Ниже пример аттракциона с богатым оформлением, но абсолютно убогим игровым контентом – такого на выставке было много.

  • Подобных игровых станций на четыре посетителя было также много, но интерес к ним, как и к free roaming, был низок. Исключением, наверно являлся только аттракцион от компании HOLOGATE. Кстати, цены на всю эту красоту варьировались в диапазоне 25-100 тыс. долларов.

  • Корейские производители представили на выставке контент связанный с симуляторами поведения в экстренных ситуациях, таких как тушение пожара. Все это занимательно, но малоприменимо.
  • Я даже столкнулся с VR аттракционом для бассейна

  • Пример почти идеального c аттракциона – красивый, технически выверенный, с возможностью самообслуживания и мега популярными играми – Fruit Ninja и Beat Saber. Но цена в 35 тыс. долларов за одну станцию выглядит устрашающе.

  • Аттракцион Triotech с технической точки зрения выполнен почти идеально. Вот только однообразный геймплей ставит под сомнение высокую повторяемость визитов, так что инвестиции в 70 тыс. долларов надо будет постараться окупить.

Заключительные мысли

  • Виртуальная реальность уже не кажется чем-то диковинным, а вполне органично вписывается в общий контекст индустрии развлечений.
  • Несмотря на явный интерес к VR, многие аттракционы стояли пустыми, даже в пиковое время. В то время как, на стендах Sega, Namco и просто американских горках стояли очереди. Это вызывает закономерный вопрос, а так ли интересен VR посетителям развлекательных центров? Сможет ли VR полностью заменить традиционные аттракционы?
  • 95% игрового контента VR аттракционов было просто убогим – груда красивого и дорогого металлолома с совершенно пустой и неинтересной начинкой.
  • Цены на аттракционы производителей из США и Европы кажутся завышенными.
  • Скучный геймплей и необоснованно высокая цена – два явных тренда выставки
  • Многие производители VR основную ставку на Esport
  • Некоторые производители явно задумались о будущем редемпшн автоматов в формате VR
  • Очевидное будущее есть у категории VR симуляторов и американских горок, так VR органично дополняет уже имеющиеся платформы.