Select Page

В предыдущих статьях об аттракционах и клубах виртуальной реальности мы много говорили о том, что одной из ключевых составляющих успеха является правильный выбор игрового контента.

Как говориться – “Контент – Король!!!”.

Сегодня я хочу, рассказать об игре, которую можно назвать примером идеального контента для разных возрастов и игрового опыта. Именно такие игры могут сделать ваш клуб виртуальной реальности процветающим бизнесом. Если вы не научитесь подбирать правильный игровой контент для своего клуба, то никакие классные интерьеры и рекламные акции его не спасут. А ваш идеально продуманный бизнес план, останется всего лишь горьким напоминанием о вашей неудаче.

Итак, в мае 2018 года, спустя 3 месяца после ошеломительного анонса, пользовательская версия игры виртуальной реальности Beat Saber была загружена на STEAM.

Проморолик, представленный ниже,  собрал более 2,5 миллиона просмотров.

Спустя всего три дня с момента загрузки Beat Saber стал самой рейтинговой игрой в STEAM, среди тысячи остальных игр. Количество отзывов уже достигло 3000, а уровень удовлетворенности уверенно держится на  99%.

Особенно приятно, что такая выдающаяся игра стала детищем небольшого чешского стартапа LIV – геймеров и энтузиастов, которые не один год бредили идеей удивить мир.

 

Вы спросите, чем знаменательно это событие? Отвечу, магнетизм и безумный геймплей Beat Saber позволяет по достоинству оценить всю привлекательность виртуальной реальности –  механика игры дает возможность достичь выдающегося уровня погружения, игрок становиться частью новой вселенной, забывая о существовании реального мира. Это игра похожа на Rock Band VR, Fruit Ninja VR и Audioshield, но она круче.

Beat Saber – это однопользовательская VR ритм-игра, которая сочетает в себе оригинальные ритмы с яркими визуальными эффектами и безумным геймплеем. В ней можно реально почувствовать себя джедаем легендарного фильма Люка Бессона StarWars.

 

В каждой руке у вас по световому мечу, один синий и один красный. Когда начинается музыка, маленькие блоки с цветной стрелкой на каждом начинают лететь на игрока, их надо разрубать в направлении, указанном стрелкой.

В игре 10 уровней сложности. Самый простой уровень – это лишь несколько блоков летящих в сторону игрока, которые надо разрубить. По мере продвижения по уровням ритм игры ускоряется, количество и разнообразие блоков возрастает, появляются барьеры и препятствия – теперь игрок даже не всегда успевает разрубить все блоки.

В отличие от других ритм-игр, которые часто заставляют изучать схемы кнопок,  элементы управления Beat Saber сравнительно просты, никакие нажатия кнопок не требуются – только резкое движение с использованием световых мечей в указанном направлении. Механика проста, а движения естественны на интуитивном уровне. Весь процесс сопровождается музыкальными треками, позволяющими усилить эффект погружения в виртуальную реальность.

Это игра о времени, мастерстве владения световым мечом и ловкости. Довольно простое начало, компенсируется сумасшедшим драйвом на более сложных уровнях.  Игрок попадает в круговорот захватывающих событий.

Для достижения настоящего мастерства, умения разрубать блоки одним движение руки недостаточно. Чтобы получать максимальное количество очков, игрок должен учиться анализировать летящие на него блоки, подстраиваться под ритм музыки, выбирать правильные направления разреза.

Хорошо продуманные и сбалансированные уровни сложности игры позволяют возвращаться к ней снова и снова. В Beat Saber можно играть ребенку и любому новичку без предварительной подготовки.

В игре можно провести часы и ни получить столь неприятного и отталкивающего от виртуальной реальности эффекта укачивания.

Почитатели виртуальной реальности счастливы, а производителя оборудования и владельцы клубов виртуальной реальности благодарны, ведь именно такие игры приводят в VR миллионы новых поклонников.

Наверное, впервые за всю историю игр виртуальной реальности, разработчики смогли создать настоящий ажиотаж.

Некоторые из вас возможно слышали, о зарождающемся тренде фитнес клубов виртуальной реальности, где каждый может выбрать место своей тренировки (берег океан, вершина горы, джунгли, пустыня) не выходя за пределы клуба.

Beat SaberBeat Saber  – это игра, которая может стать примером успешного фитнес приложения в виртуальной реальности – игрок может сжигать калории в VR, как на настоящей тренировке. Попробуйте сами. Эта игра – хороший повод для того, чтобы потанцевать в своем доме, активно подвигаться, повысить ритм своего пульса и сжечь лишние калории.

Небольшой ложкой дёгтя для владельцев клуба станет необходимость более тщательной санитарной обработки шлема виртуальной реальности, так как игрокам и вправду приходится серьезно попотеть в процессе игры.

В игру включены 10 треков, однако игрок без проблем сможет выбрать и включить свой любимый трек через такие приложения как Discord

В перспективе в Beat Saber планируется встроить опцию редактора уровней, позволяющего игроку создавать уникальные конфигурации из игр и песен.

Стоимость пользовательской версии на STEAM – около 20$. К сожалению, разработчики игры пока так и не выпустили коммерческую версию, так что владельцы клубов виртуальной реальности должны сделать для себя сложный выбор – поскорее дать своим посетителям возможность попробовать потрясающий продукт, нарушив лицензионное соглашение или ждать релиза коммерческой версии.

Beat Saber – это игра виртуальной реальности, совместимая с HTC Vive и Oculus Rift. Кроме шлема и оборудования виртуальной реальности понадобиться компьютер, отвечающий следующим минимальным требованиям:

  • Процессор – Intel Core i5 (второе поколение или лучше)
  • Память – 4 ГБ оперативной памяти
  • Графика – NVIDIA GTX 960 (эквивалентно или лучше)
  • Хранение – 200 МБ

Дополнительным подарком от компании LIV стало программное обеспечение для технологии “Green Screen” в виртуальной реальности, позволяющее делать стриминг видео из игры. Его запуск был анонсирован практически одновременно с началом рекламного продвижения Beat Saber. Кстати, программку для “Green Screen”  легко найти и скачать на STEAM, а инструкцию по настройке и применению на Youtube.

Применение “Green Screen” позволяет сделать виртуальную реальность более привлекательной и захватывающей для зрителей. Теперь можно видеть не глупо корчащегося или размахивающего руками взрослого человека в странном шлеме, а настоящего воина, отчаянно сражающегося с пришельцами, уворачивающегося от стрел и перепрыгивающего пропасти. Это еще один важный шаг на пути массовой популяризации виртуальной реальности.

Но вернемся к самой игре. В Beat Saber предусмотрена возможность увидеть свои достижения, сравнить себя с остальным миром и  достижениями своих друзей. В настоящее время игрок по умолчанию видит только глобальных лидеров и своих друзей из STEAM, но есть возможность создавать локальную сессионную таблицу в режиме вечеринки, чтобы иметь возможность отслеживать, лидеров среди группы друзей в одной комнате.

Beat Saber – это отличная игра для новичка в виртуальной реальности и отличный способ времяпровождения в компании или на вечеринке. Каждая сессия длиться всего 2-3 минуты, а ее интуитивность, захватывающий и, в конечном счете, действительно веселый игровой процесс делают ее очень уместной.

Кстати, существует и однорукий режим, предназначенный для тех, кто по какой-то причине не может играть двумя руками одновременно.

Важно отметить, что Beat Saber не слишком усложняет визуальное поле, загромождая его с помощью оценок или любого другого лишнего пользовательского интерфейса.

На экране есть счетчик очков и довольно неброское, письменное сообщение, сопровождающееся звуковым предупреждением, когда игрок пропускает блок или попадаете в него неправильно – ничего лишнего, чтобы отвлекало от основного процесса и разрушало эффект погружения в виртуальную реальность.

Beat Saber – это стильная и веселая, подходящая для всех, независимо от возраста и игрового опыта. Именно такие игры сделают виртуальную реальность массовой, а бизнес клубов виртуальной реальности процветающим.

И, напоследок, несколько советов для игроков:

  • Во-первых, необходимо убедиться, что блоки разрубаются под углом 90 градусов – это дает 70 очков.
  • Во-вторых, после разрубания блока необходимо продолжить движение под углом 60 градусов – это дает еще 30 очков.
  • Меткость попадания в середину блока дает еще 10 очков, доведя общий возможный балл за блок до 110 очков.

Ярких Вам игр!

Заполни форму и получи информацию по созданию клуба виртуальной реальности