Почему имеет смысл включать VR в программу мероприятий?

Как подобрать VR контент для мероприятия?

VR видео.

VR игры.

Каков алгоритм выбора контента?

Кто может быть целевой аудиторией?

Какое оборудование выбрать?

В чем особенности планирования и подготовки мероприятия с VR?

Технические аспекты.

Организационные аспекты.

Заключительные советы.

 

Индустрия VR продолжает стремительно развиваться, то и дело подогревая интерес к себе свежими разработками и анонсами новинок.

Google, Facebook, Amazon, Samsung, Apple, Microsoft – все технологические гиганты включились в гонку за будущее VR доминирование.

Виртуальная реальность набирает популярность. Производители оборудования и контента делают все возможное, чтобы привлечь новых последователей, повышая качество и функциональность своей продукции. Охлаждение интереса к рынку блокчейна, значительно снизило стоимость видеокарт, тем самым повысив доступность виртуальной реальности премиального качества.

В 2019 году состоятся долгожданные выходы принципиально новых поколений VR очковOculus Quest и HTC Cosmos, – которые выведут потребительский рынок виртуальной реальности на качественно новый уровень.

https://www.statista.com/statistics/426469/active-virtual-reality-users-worldwide/

Наметившееся «потепление» подкрепляется возрастающим интересом со стороны так называемого «раннего большинства», что неминуемо приведет к взрывному росту рынка в недалеком будущем.

Ежемесячно, реклама VR-проката нашей компании (multvr.com) в AdWords по г. Киеву обеспечивает около 3000 целевых показов и более 150 переходов на страницу.

VR-технология начинает оказывать значительное влияние на повседневную жизнь, меняя традиционные сферы обслуживания, развлечения, торговли и обучения.

В этой статье мы хотим поделиться нашим опытом и наблюдениями по организации и проведению ивентов с использование VR-технологии.

Почему имеет смысл включать VR в программу мероприятий?

VR помогает обеспечить более расслабленную атмосферу и повышает вовлеченность гостей в программу мероприятий, геймифицируя процесс общение, вызывает массу положительных эмоций, помогает надолго сохранить память о мероприятии.

https://www.marketingdirecto.com/digital-general/digital/53-consumidores-prefiere-marcas-ofrecen-experiencias-virtuales

Виртуальная реальность – высокоэффективный способ доносить сложные месседжи в наиболее простой и понятной форме.

VR используют с целью ознакомить с продуктом/технологией/компанией/проблемой, а также как инновационный ресурс для обучения и развлечений.

Широкий выбор VR контента и мобильность оборудования позволяют применять виртуальную реальность в различных форматах мероприятий – конференциях, выставках, презентациях, тимбилдингах, корпоративных праздниках, частных вечеринках.

Гости хотят виртуальную реальность, потому что это:

  • модно – интересна тем, кто хочет идти в ногу со временем;
  • любопытно – технология, которая в скором времени изменит мир, как когда-то это сделали персональные компьютеры, интернет и смартфоны;
  • эмоционально – дарит праздничную атмосферу и позитивные впечатления, создает чувства свежести и новизны.

Заказчики хотят VR, потому что это:

  • прогрессивно – формирует имидж современной компании;
  • просто – в игровой форме разъясняет сложные вещи;
  • атмосферно – располагает для общения, создает расслабленную обстановку;
  • зрелищно – легко привлекает и удерживает внимание;
  • запоминаемо – яркие эмоции, которые дарит новый опыт.

Давайте поговорим об особенностях использования VR для проведения мероприятий.

Как подобрать VR контент для мероприятия?

Контент – ключевой фактор успешности вашего мероприятия. Именно от правильного выбора контента зависит, насколько довольны будут ваши гости.

Для правильного подбора VR контента, необходимо знать:

  • кто ваши гости;
  • какой месседж вы хотите донести;
  • какие эмоции вы хотите вызвать.

В первую очередь, необходимо определиться с форматом: VR видео или VR игры. От этого зависит, где и как искать материалы для вашего VR-ивента, какое оборудование выбирать, какие требования к помещению предъявлять.

Разницу между VR видео и VR игрой можно понять на примере The Mount Everest Experience, одновременно представленной в двух форматах. В видео участник видит все глазами скалолаза, взбирающегося на Эверест. Он находится в положении сидя, может смотреть по сторонам, не предпринимая никаких действий, наслаждается видами и звуками окружающей природы. В игре гость может свободно передвигаться и контролировать весь процесс взаимодействия с виртуальным пространством. Например, выйти на край обрыва и заглянуть вниз или забраться на гору по отвесному склону, предварительно заглянув в альпийский лагерь и снарядив себя необходимым оборудованием. Второй вариант дает больший эффект присутствия и более полное погружения в виртуальную реальность.

Тематика виртуальной реальности ограничена только вашей фантазией: обучение, путешествия, спорт, соревнования, квесты, головоломки, ужастики, шутеры, приключения и многое другое.

Сегодня в интернете доступно около 3000 VR игр и приложений, 30 000 видео 360 градусов. Почти весь контент накоплен в библиотеках Vive Port, Steam, Oculus и Youtube. Большая часть VR приложений бесплатная или относительно недорогая.

Основной проблемой является выбор действительно качественных материалов. Сложность подбора интересного и качественного контента чаще всего останавливает многих организаторов от включения VR в программу мероприятия.

VR видео

Данный формат подходит, если одновременно необходимо задействовать максимальное количество гостей или стоит задача удивить уже не совсем молодую публику. Продолжительность видео роликов варьируется в пределах 5-10 минут. От гостя ничего не требуется – только сидеть, стоять и смотреть по сторонам. Все перемещения в виртуальном мире происходят автоматически.

Тематика VR видео – это познавательные шоу, фильмы, экскурсии по необычным местам и музеям, путешествия по разным странам и уголкам мира вне пространства и времени или хорроры,  щекочущие нервы атмосферой и реалистичностью происходящего. В VR видео можно спуститься на дно океана, подняться на Эверест, посетить египетские пирамиды, пройтись по великой китайской стене, заглянуть в гости к сказочным персонажам, перенестись на миллионы лет назад в эпоху динозавров, посетить заброшенный дом, в котором происходят ужасные и таинственные происшествия.

 Большим преимуществом при выборе VR видео является отсутсиве необходимости в дорогостоящем и сложном оборудовании. Использование такого оборудования интуитивно понятно, а уровень технического персонала может быть не очень высоким.

Читайте также:  Подойдет ли Oculus Quest для клуба виртуальной реальности?

Стоимость проведения подобного мероприятия будет значительно ниже, чем в случае с VR играми. К тому же VR видео не требует много места – для массового VR просмотра достаточно наличие круглых столов без боковых ножек диаметром 110 см на 3-5 мест и крутящихся стульев.

В VR видео ценятся его наглядность, информативность и атмосферность. Однако, его явным недостатком является неспособность долго удерживать внимание гостей. Отсутствие интерактивности делает wow-эффект достаточно коротким.

VR игры

Существенным отличием от VR видео является возможность интерактивного взаимодействия с виртуальным миром при помощи специальных контроллеров, а также зрелищность для остальных гостей.

Игры лучше удерживают внимание и заряжают энергией для веселья и общения.   Такой формат приемлем для более продвинутой и молодой аудитории в возрасте от 8 до 45 лет.

Выбор игр огромен – приключения, головоломки, шутеры, спортивные состязания, групповые игры, танцы и много другого. Порой кажется, что единственным ограничением при выборе игр является лишь фантазия выбирающего и знания организатора о том, как все это найти и обеспечить.

Игровой формат требует более сложного и дорогостоящего оборудования, больших площадей, а также высококвалифицированных инструкторов, знающих технические особенности, владеющих механикой игр, обладающих отличными коммуникативными навыками.

Средняя площадь игрового места будет составлять около 3 на 3 метра.

Все происходящее внутри возможно транслировать на экраны мониторов, поэтому стоит предусмотреть зону отдыха вокруг игровых площадок – сюда придет много гостей пообщаться между собой, понаблюдать за игрой и пофотографировать играющих. На 1-ого игрока приходится около 5-10 зрителей, что является большим преимуществом игрового формата. За игроками очень интересно наблюдать, ведь в VR они неожиданно могут начать делать несвойственные или, казалось бы, невозможные для себя вещи.

Средняя продолжительность игры одного гостя 10-15 минут, хотя многие «зависают» и на 30-40 минут.

В VR можно играть не только поодиночке, но и командой. Для командных игр понадобиться хороший стабильный интернет и помещение большого размера.

Для мероприятия я бы рекомендовал не более 3-х простых, но очень популярных игр. Кроме этого, иметь в запасе 5-6 вариантов посложнее, которые инструктора будут предлагать, в случае если гость не удовлетворился предложенной линейкой.

Большой выбор игр для мероприятия – абсолютное зло. Гости не знают, что выбрать, но и напрягаться тоже не хотят, зачастую эффект усугубляется алкоголем. Дискуссии с инструктором порой длительны и безрезультатны. Выбор гостя зачастую не соответствует их навыкам, поэтому операторы тратят много времени на объяснения. В итоге, гость не удовлетворен полученным приключением, оператор потратил массу энергии, другие гости прождали в очереди. Я не говорю уже о том, что частая перезагрузка игр иногда приводит к зависаниям и прочим техническим сложностям.

Не мучайте гостя необходимостью выбирать из большого количества вариантов. К тому же, в VR даже самые банальные игры куда более захватывающее, чем может сначала показаться.

Каков алгоритм выбора контента?

Весь контент выбирается по достаточно простым критериям:

  • тематика
  • положительные отзывы
  • уровень сложности (если речь идет об игре)
  • наличие мультиплеера
  • отсутствие эффекта укачивания

Всегда проверяйте отобранный контент – после предварительного отбора все загрузите и протестируйте. Необходимо, убедиться, что выбранный контент точно подойдет. Такой фильтр, приводит к удалению 70-80% контента.

Последовательность действий при выборе контента:

  1. Проанализировать состав гостей, задачи мероприятия, свободные площади
  2. Определить формат (видео или игры)
  3. Зайти на Steam, Vive Port, Oculus или Youtube
  4. Установить фильтры: виртуальная реальность, жанр
  5. Сортировать по популярности или отзывам
  6. Проверить наличие мультиплеера
  7. Выбрать потенциально интересный контент
  8. Загрузить и протестировать его на практике

Этот нехитрый алгоритм позволит вам принять взвешенное решение и не ударить в грязь лицом перед гостями мероприятия.

Стоит ли разрабатывать индивидуальный контент?

Стандартный контент предполагает выбор популярных материалов из уже имеющихся библиотек. Такой контент имеет минимальные возможности адаптации под пожелания заказчика, зато он проверенный и надежный. Также преимуществами являются невысокая стоимость и доступность.

Альтернативный вариант – разработка индивидуального контента, однако его стоимость будет намного выше, да и разработка займет много времени. Положительный результат не гарантирован. Такой выбор разумен, если необходимо презентовать новый товар или компанию.

Кто может быть целевой аудиторией?

VR подходит для мужчин и женщин всех возрастов, однако наибольший интерес он вызывает у мужчин 25-45 лет, а также у детей и подростков 8-15 лет. Мужчинам всегда любопытно познакомиться с новыми технологиями и оборудованием. Тем не менее как показывает опыт, на самих VR мероприятиях женщины проявляют не меньший интерес и активно принимают участие в играх и демонстрациях.

Ну и конечно, VR – это идеальное времяпровождение для детей от 8 лет и старше. Дети быстро схватывают все механику и легко погружаются в игровой процесс. Для детей младше 8 лет оборудование не подходит с технической точки зрения.

За играющими любят наблюдать гости любого пола и возраста, ведь это не менее увлекательно, чем сама игра. Поэтому, даже если не все на мероприятие захотят играть или успеют это сделать, всё равно наличие VR вносит элемент шоу.

Какое оборудование выбрать?

Оборудование на мероприятие выбирается в зависимости от контента, которому вы отдаете предпочтение.

Я бы выделил две категории оборудования:

– оборудование для просмотра VR видео

– оборудование для VR игр

Для просмотра видео потребуется базовое оборудование, со стоимостью одного комплекта от 200 до 300 долларов. Наиболее оптимальным вариантом на данный момент будет Samsung Gear VR или Oculus Go. Принципиальная разница между ними состоит в том, что в первым потребуется смартфон, а во вторых экран уже встроен. С точки зрения контента разницы никакой. Конечно, в этих шлемах виртуальной реальности есть и игры, но они довольно незамысловаты и подойдут в основном для новичков или детей в возрасте от 8 до 12 лет. Искушенных игроков такой игровой контент вряд ли удовлетворит.

Читайте также:  Технический обзор 9 популярных шлемов виртуальной реальности

Для игр вам понадобиться куда более сложное оборудование – HTC Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality, – в связке с мощным игровым компьютером. Стоимость одного комплекта такого оборудования составит не менее 2500 долларов. Зато и игры на нем будут на порядок ярче и интереснее. На таком оборудовании можно смотреть и видео, которое будет более качественным и красочным, но только ради видео такое оборудование ставить не стоит.

 Интересно, что новые очки Oculus Quest, которые выйдут на рынок в этом году, будут представлять собой промежуточный вариант между простым оборудованием для видео и полноценным игровым шлемом. Цена одного VR шлема стартует от 400 долларов.

Выше я описал лишь базовые варианты. К ним можно добавлять более сложные опции и технические дополнения в виде беспроводных устройств для шлема, датчиков трекинга рук и ног, игрового оружия, тактильных костюмов, симуляторов гонок и дорожек для имитации движения. Эти опции имеют ряд достоинств и недостатков, но все они менее универсальны. Имеет смысл рассматривать такие дополнения только под конкретный игровой контент или специфические требования. К тому же все эти опции могут стоить дороже, чем базовое VR оборудование, а вот положительный эффект может быть не пропорциональным затраченным силам и средствам.

В чем особенности планирования и подготовки мероприятия с VR?

Все описываемое выше оборудование не предназначено для коммерческого использования, софт сырой и даже сами игровые платформы иногда дают серьезные сбои, поэтому всегда надо быть готовым, что что-то может пойти не так. Особенно это вероятно на дорогом игровом оборудовании, которое сложное и капризное. Умение прогнозировать внештатных ситуаций приходит только с опытом.

В качестве подстраховки, я бы рекомендовал всегда иметь на мероприятии простое оборудование типа Oculus Go, которое можно быстро запустить на время устранения технических неполадок в основном оборудовании. У нас случались ситуации, когда эта страховка серьезно выручала.

При планировании вашего мероприятия вы должны учитывать ряд технических и организационных аспектов.

Технические аспекты

Для проведения мероприятия со сложным оборудованием вам необходимо иметь свободную площадь 3 на 3 метра под каждую станцию. Эта площадь должна находиться не посредине прохода, так как будет много оборудование и проводов, которые легко зацепить. К тому же удаленность от проходов нужна, чтобы игрок случайно не задел проходящего мимо гостя. Необходимо уберечь гостя от столкновения с наблюдающими за игрой и естественными препятствиями вроде стен, колон, столов, ваз и других элементов интерьера. Помните, что в процессе игры гость может их случайно задеть руками или просто потерять равновесие и упасть.

Наличие интернета желательно, но не обязательно. Однако, при отсутствии интернета у гостей не получиться поиграть в мультиплеер или командные игры. К тому же часть даже предварительно загруженных игр, часто требуют доступ в интернет для первичного запуска. Ну и, если вдруг у вас что-то случается с софтом или игрой, вам их будет не обновить. Важно понимать, что вес игр и программного обеспечения весьма большой и через мобильный интернет не всегда получается устранить проблемы оперативно.

Организационные аспекты

 

3-5 часов – это оптимальное время проведения мероприятия с VR. За это время оборудование не успевает перегреться или разрядиться.

Если вы планируете мероприятие более чем на 5 часов без перерывов, то важно предусмотреть наличие дополнительных инструкторов, а также решить вопрос со своевременной зарядкой контроллеров, внешних аккумуляторов и перегретых шлемов.

Перед мероприятием обязательно проверьте, что все оборудование работает и заряжено. Обязательно имейте в запасе кабеля, особенно те, что соединяют шлем виртуальной реальности с компьютером – они часто выходят из строя.

Не забудьте о санитарных аспектах: места прилегания маски к лицу следует протирать антибактериальными салфетками после каждой игры. При необходимости протирайте запотевшие линзы – для этих целей используйте специальный тряпочки для протирки линз. Линзы протираются аккуратно, круговыми движениями в одном направлении, чтобы их не поцарапать.

 Сборка и настройка оборудования, занимают не более 1 часа, разборка 15-20 минут.

Крайне важно наличие профессиональных инструкторов, которые умеют пользоваться оборудованием, хорошо знают игровой процесс и представляют, как чувствует себя игрок в виртуальной реальности. Инструктор – это своеобразный проводник игрока в виртуальном мире и связующее звено с реальным миром. Он должен прогнозировать возможное поведение игрока и всегда быть начеку, чтобы последний не покалечил себя или кого-то из окружающих в процессе игры.

Заключительные советы

В заключении еще раз озвучу краткий алгоритм ваших действий от этапа подготовки и до окончания мероприятия:

1) Определение формата, задач и аудитории мероприятия

2) Выбор и тестирование контента

3) Подбор оборудования под выбранный контент

4) Оценка наличия технических возможностей: площадь, интернет

5) Подбор инструкторов

6) Проверка технической готовности оборудования к мероприятию

7) Монтаж и настройка оборудования

8) Проведение мероприятия

9) Демонтаж оборудования

Заполни форму и получи больше информации по аттракционам виртуальной реальности