Это 2-я статья Максима Денискина из цикла «Развлекательный бизнес на аттракционах виртуальной реальности».

В первой статье говорилось о том, что это вообще такое «виртуальная реальность» и как на ней строится развлекательный бизнес.

В этой статье расскажем о том, как не погубить развлекательный бизнес на аттракционах виртуальной реальности с первых же шагов.

виртуальная реальность аттракцион

Первое, что очень важно понять с самого начала – это где в цикле существования бизнеса сейчас находится виртуальная реальность.

Наверняка вы видели этот график, где с нуля или почти с нуля начинается рост, а потом он выходит на ровные плато, а затем начинается падение.

Можно сказать, что это относится не только к бизнесу, но и вообще к любым процессам, связанными с созданием чего-то, что является средством потребления для кого-то, в условиях конкурентной среды.

Часто люди, глядя на этот график, не совсем, а иногда совсем не понимают его природу, почему он в начале растёт, потом выравнивается, а потом падает.

А причина на словах достаточно простая – эту горбатую форму графику обеспечивают потребители разным своим составом и разным своим количеством.

Вот и сейчас важно знать про развлекательный бизнес в виртуальной реальности то, что его потребителем являются «гики».

 

Из википедии: Гик (англ. geek, IPA giːk) — человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо; фанат. Изначально гиками именовали людей, увлечённых высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами).

 

Важно, что если вы уже работаете в развлекательном бизнесе, то с большой долей вероятности, делая новый проект, вы будете ориентироваться на спрос привычных вам посетителей.

А работать с «гиками» вообще мало кто умеет.

Для каждого проекта они разные, а во-вторых, время, в течение которого им это интересно, достаточно коротко.

Читайте также:  Реальные деньги на виртуальной реальности

Для примера сравним интересы классических посетителей классических развлекательных детских центров с интересами «гиков».

В классическом развлекательном центре посетители это: мама, папа и ребёнок.

Папу интересует бюджет, маму интересует безопасность, а ребенку важно, чтобы было весело.

А вот основное, что нужно «гику», — это то, чтоб ему было прикольно и ещё что-то, что с трудом поддаётся классификации.

 

И что же получается на данный момент с развлекательными проектами в области виртуальной реальности?

Если вы хотите начать работать с этим растущим трендом и открыть развлекательный центр, то его нужно делать для гиков и научиться быть для них интересными.

При этом нужно понимать, что пройдет полтора -два с половиной года, и эти гики исчезнут.

И если всё будет в рамках классической схемы, гикам это наскучит, и их заменят типовые посетители, то есть папа, мама и ребёнок.

А как к тому времени будет выглядеть ваш развлекательный центр, сейчас можно только гадать.

 

На данный момент мы работаем для гиков, и если вы хотите открыть аттракцион виртуальной реальности – то вы тоже по-своему «гик».

 

И если вы дочитали до этого места, напишите свое мнение в комментариях, чтобы у нас было понимание стоит ли писать следующую статью.