Select Page

2019 ожидался годом активного внедрения очков виртуальной реальности в нескольких отраслях, а особенно в образованиb, вооружённых силах, видеоиграх, общественных мероприятиях, а так же в недвижимости, здравоохранениb, интерактивных настольных приложения, в совместное проектирование, а так же в работе инженеров. Но кто бы мог подумать, что это будет происходить так быстро!

Начнём  с красивой и теоретической оценки будущего.

К 2025 году бизнес-рынок мировой виртуальной реальности обещает достигнуть 485 миллиардов долларов!

Если учесть, что сейчас он более чем в 10 раз меньше, то для инвесторов и новаторов это просто “лакомый кусочек”!

Причем, в отличие от многих других «консервативных» областей инвестирования VR – индустрия прямо таки нацелена на сотрудничество.

Очки для виртуальной реальности

Прежде чем мы говорить об инновациях в области виртуальной реальности, давайте вкратце ознакомимся с теми устройствами, которые нужны,  что видеть эти инновации.

gear vr очки виртуальной реальности

Samsung Gear VR

Одна из сильных сторон очков Samsung Gear VR – это цена.  А так, как к 99 долларам прилагается  хорошая производительность, то эти очки являются хорошим выбором.

Этот гаджет также отлично подходит для работы с бизнес-приложениями.

Если вы выбираете эти очки, то полезно будет знать, что вы можете встретить два похожих, но разных названия  Samsung Gear VR и Samsung Gear VR 2.

При этом  официально, такой версии, как Samsung Gear VR 2 не существует.

Как разобраться в этой путанице?

Правильней делить модели по годам выпуска. Одна модель – это выпущенная до 2016 года, другая после.

Модель «после 2016 года получила несколько обновлений, в том числе более удобный дизайн, широкую область обзора и поддержку USB-C для ныне несуществующего Galaxy Note 7.

Независимо от того, какого года модель, VR-гарнитура от Samsung является приоритетной для многих разработчиков.

HTC VIVE очки виртуальной реальности

HTC Vive

HTC Vive  – это конечно «экспресс» по скорости, и тяжеловес по стоимости.

Цена в 799 долларов сильно уменьшает количество тех, кто перешёл из состояния хочу в состояние купил.

А ведь ещё нужен мощный персональный компьютер, к которому  будет присоединяться устройство.

Кроме того, не все приложения работают с HTC Vive .

Однако гаджет выигрывает там, где важна производительность, например, в области здравоохранения и в инженерном проектировании.

Oculus Rift очки виртуальной реальности

Oculus Rift

Для Oculus Rift, как и для HTC Vive, по-прежнему требуется соединительный кабель  и мощный ПК.

Цена в $ 600 плюс $ 200 для контроллера также ставит эту цену  вровень с ценой на HTC Vive.

Но Oculus Rift – это шикарный выбор, если вы цените качество изображения.

Google Daydream View очки виртуальной реальности

Google Daydream View

Заметным результатом  того, что корпорация добра  Google “ворвалась” в пространство VR стала телефонная гарнитура The Daydream View стоимостью 79 долларов США.

Эта гарнитура еще не освоилась на рынке VR, отчасти из-за пока непроработанной совместимости с другими устройствами.

На момент написания этой статьи Daydream View совместим со следующими телефонами: Google Pixel, Motorola Moto Z, Huawei Mate 9 Pro и ZTE Axon 7 .

Тем не менее, это жизнеспособная, недорогая и достаточно шустрая платформа для использования  VR-приложений на телефоне.

google cardboard очки виртуальной реальности

Google Cardboard

Google Cardboard – Бизнес-приложения виртуальной реальности

Для Google , Cardboard – это тестовый проект и судя по всему, особого успеха  от него не ожидали.

Тем не менее, гаджет отлично справился с ролью «для тестирования» технологий VR и AR.

Есть ли место Cardboard в современном мире виртуальной реальности? Думаю, некая вероятность все же существует, ведь приложений для бесплатного или почти бесплатного просмотра достаточно много. Фирменные рекламные акции и недорогие игры представляют собой то, на чём  Cardboard все еще может “выехать”.

Рынок виртуальной реальности 2018 года

Бизнесы, существованию и развитию которых будут полезны VR- инновации.

  1. Кафе виртуальной реальности
  2. Виртуальная служба знакомств
  3. Виртуальные маркетинговые агентства    
  4. Виртуальные квест-комнаты
  5. Виртуальные лечебные клиники
  6. Виртуальные музеи
  7. Виртуальный спорт
  8. То, что передаёт чувства реального мира в виртуальном мире.
  9. Виртуальные библиотеки
  10. Разработка виртуальных приложений

 

  1. VR Cafe

Люди привыкли, что кафе – это место, где можно посидеть за непринужденной беседой, но не более.

А вот теперь кафе может предложить клиентам испытать виртуальную реальность в общественных местах.

Это:

  • просмотр фильмов в формате 3D/360 градусов;
  • игры виртуальной реальности
  • лекции
  • тренировочные упражнения
  • чтение трехмерных книг
  • медитация

Взаимодействие посетителей с виртуальным пространством обычно происходит по 4 сценариям физической активности:

  • сидеть
  • стоять
  • ходить, но на ограниченное расстояние
  • ходить где угодно

Для фильмов и медитации лучше всего сидеть, а вот играть в игры или выполнять упражнения удобней стоя или в движении.

Беспроводные устройства, такие как Samsung Gear, лучше подходят для виртуальных приключений, нежели хоть и высокопроизводительные, однако подключенные через кабель, модели HTC Vive.

Возможно, наступает золотая эпоха кафе с доступом в виртуальную реальностью, поскольку люди  заинтересованные в VR-гаджетах, не желают при этом выкладывать большие деньги за них.

  1. Виртуальная служба знакомств

Самым сложным выбором для людей является выбор интересного места для свидания.

Благодаря виртуальным знакомствам теперь можно выбрать хоть другую планету.

Что собой представляет рынок услуг виртуальных знакомств? Спектр широк, однако давайте перечислим хотя бы несколько запросов:

  • неопытные молодые люди, желающие усовершенствовать навыки общения с противоположным полом;
  • лица, желающие просто познакомиться и пообщаться с целью развлечься;
  • лица, которые хотят узнать друг-друга через социальную сеть, однако с более широким функционалом, нежели может предложить привычный обмен сообщениями;
  • люди с ограниченными возможностями или же домоседы, стремящиеся найти отношения;
  • любой c особым опытом использования виртуальной реальности.

В конце концов, все, что происходит в виртуальной реальности, там же и остается.

  1. Виртуальные маркетинговые агентства

Маркетинг – единственная отрасль, которая сразу же  начала использовать выгоду из технологии виртуальной реальности. В то время как традиционные агентства совершенствовали  формат видео за 360º, VR-индустрия уже способна предоставить рекламодателям гораздо больше.

Следующий список представляет собой лишь несколько возможностей для предпринимателей и новаторов виртуальной реальности:

  • VR-видеоролики 360º;
  • создание рекламных объявлений VR;
  • интеграция VR в социальные сети;
  • разработка облачных платформ VR-маркетинга
  • продвижение продуктов погружением в виртуальную реальность

  1. Виртуальные квест-комнаты

Эксклюзивная комната виртуальной реальности – очень  перспективная возможность для VR-бизнеса. Поскольку в продажу поступает все больше VR-гаджетов, потребность в контенте становится очевидной.

Спросом пользуются не только игры, предназначенные для классических квестов, но и другие типы контента, похожие на квест.

Вот список для примера:

  • VR-игры;
  • упражнения для команд;
  • тематические упражнения для развития отдельных навыков через прохождения виртуальной квест комнаты;
  • виртуальные упражнения для учебных заведений

  1. Виртуальные лечебные клиники

Применение гаджетов виртуальной реальности оказалось эффективным в вопросе диагностики и лечении определенных психологических расстройств. Терапия в виртуальной реальности (VRT), уже признана авторитетной организацией, такой как Медицинская школа университета Дьюка.

Доступность и стоимость медицинских услуг всегда высока, и количество людей, ежегодно страдающих диагнозами с психическими расстройствами тоже высоко,  а значит, потребность в развитии этой области является очевидной.

Вот лишь некоторые из расстройств, которые способна вылечить упомянутая терапия:

  • ПТСР;
  • депрессия;
  • аутизм;
  • фобии;
  • стрессовые расстройства.
  1. Виртуальные музеи

Музеи – это, прежде всего, что-то новое. Посетитель покупает билеты не только для того, чтобы увидеть артефакты, но и с целью погрузиться в атмосферу события, будь то великий Титаник или же яростная битва. А есть ли ещё другой способ правдоподобнее всего ощутить себя в тонущем корабле или под залпом выстрелом, чем технология виртуальной реальности?

Именно поэтому все больше музеев по всему миру прибегают к использованию данной технологии. А значит,  потребность в контенте будет только возрастать.

Несколько интересных “фишек”, которые может предложить посетителям музей, обладающий технологиями виртуальной реальности:

  • сопровождение дополнительной информацией с использованием технологии виртуальной реальности ;
  • предложения виртуальных туров через сайт музея;
  • предложения живых VR-презентаций особых событий, таких как археологические раскопки

  1. Виртуальный спорт

Если где-то на земле и есть сфера, в которой технологии виртуальной реальности внедряются медленнее всего, то это спорт.

Конечно, поклонники спорта всегда были достаточно консервативными людьми. Однако, учитывая игру в бейсбол с трансляцией VR, можно однозначно заявить, что новомодная технология смогла просочиться и туда.

Возможности VR в спорте на самом деле велики. Вот несколько способов использования спортивных приложений виртуальной реальности:

  • Прямая VR-трансляция игры;
  • 3D воспроизведение игр с использованием технологии VR;
  • Расширенный видеоряд для спортивных комментаторов;
  • обучение игроков

  1. Пять чувств в виртуальном мире

Разработчики особо стараются совершенствовать технологию виртуальной реальности вплоть до того, что бы мы могли ощущать ее всеми чувствами. Гаджеты уже умеют погружать пользователя в богатые слуховые и визуальные ощущения, однако им нужно научиться задействовать еще три наших чувства. Разработчики исследуют способы воздействия на чувство вкуса и запаха, а также ощущения тепла и холода.

Хотя эта грань технологии VR находится в самой  стадии, никогда не бывает рано вводить новшества, особенно касаясь такой стремительно развивающейся сферы.

Особенно это пригодится в следующих приложениях:

  • более реалистичные игры;
  • возможность опробовать образцы продуктов и ароматических продуктов в Интернете;
  • аутентичные путешествия

Вряд ли всё это будет в ближайшее время. Но для тех, кто первым добьется этого, открываются фантастические перспективы.

  1. Виртуальные библиотеки

Некоторым в это сложно поверить, однако библиотеки все еще существуют. Однако библиотеки живы и научились привлекать читателей, исследователей и студентов. А использование  виртуальной реальности помогает им более качественно обслуживать посетителей.

Вообще, помогать библиотекам – это в тренде.

Вот, к примеру, Facebook пожертвовал 100 наборов гарнитур Oculus Rift в комплекте с контроллерами и компьютерами в библиотеки по всей Калифорнии.

В рамках того же тренда и качестве собственного пиара Брайан Мэй, гитарист рок-группы Queen, взял на себя ответственность за выпуск первой виртуальной книги о рок-группе. Его книга «Queen in 3D» включает в себя коллекцию стереоизображений группы.

Теперь, если рок-звезда оказалась способна внедрить инновации в этой области, разработчикам VR ничего не остается, кроме как постепенно делать это возможным для всех.

Вот несколько приложений для виртуальной реальности в библиотеках. Этот список, несомненно, будет расти по мере развития технологии:

  • предоставление платформы для 3D-погружений;
  • облегчение чтения 3D-книг;
  • возможность читать книги, не связанные с 3D, в специальных условиях погружения, где минимизируются отвлекающие факторы
  • возможность использовать учебные материалы людям с ограниченными возможностями
  1. Разработка виртуальных приложений

Развития предприятий, связанных с технологией виртуальной реальности, не произойдет, если кто-то не начнет действовать. Не все это чувствуют, но потребность в разработке VR приложений  никогда не была настолько большой, как сейчас. Тем более, этому способствуют открывающиеся возможности.

Количество рынков и сфер, ожидающих полноценного внедрения и усовершенствования виртуальной реальности, слишком велико, чтобы их перечислять.

Вот только некоторые из них:

  • Разработку мобильных приложений VR;
  • Разработку контента VR;
  • Пользовательское программное обеспечение для обучения на базе VR;
  • Программное обеспечение для обучения на базе VR;
  • Дополнения VR для существующих приложений

Полный список возможностей для VR-бизнеса будет насчитывать целые сотни, а то и тысячи.

Источник

Заполни форму и получи информацию по созданию клуба виртуальной реальности