Бурный рост VR индустрии за последние 16 месяцев, сопровождается не менее бурным ростом количества клубов и аттракционов виртуальной реальности. Их формат до боли напоминает компьютерные клубы популярные пару десятков лет назад. Если вы решили открыть клуб виртуальной реальности, эта статья для вас. Я расскажу о тонкостях бизнеса, связанных с лицензированием игр.

Разработчики игр! Это статья будет полезна и вам!

Как лучше всего управлять игровым контентом в клубе, а еще лучше, заставить кого-то делать это за вас?

лицензирование игрОбратите внимание на специализированные операционные площадки – по своей сути, это игротеки,  в них вы можете выбирать игры для своих посетителей. Площадки сами обрабатывают всю информацию о лицензировании и оплате. Размер платежей устанавливается разработчиками игр. Площадки сокращают вам накладные расходы, улаживают юридические тонкости, минимизируют документооборот – в общем, спасают обе стороны от лишних головных болей.

Я рекомендую  обратить внимание на операционные площадки SpringboardVR, Viveport и Steam.

В то время как Springboard нацелен исключительно на коммерческое использование в клубах виртуальной реальности, Steam и Viveport нацелены в основном на домашнее использование  в личных целях!

В части тарификации их принципиальные отличия заключаются в подходе к оплате роялти разработчикам игр:

  • Steam продает ежемесячную лицензию
  • Viveport Arcade продает игровое время с почасовой оплатой
  • SpringboardVR осуществляет поминутную тарификацию игры

лицензирование игр Покупка пользовательской версии игры не предполагает ее коммерческого использования. Для коммерческой лицензии вам понадобится разрешение разработчиков игры.

Остановимся подробнее на принципах лицензирования.  Вам точно необходимо знать об том вопросе все, пока вы не окунулись в виртуальный мир.

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы – пишите в блог и я постараюсь на них ответить.

Лицензирование

Если у вас на примете уже есть игра, которую вы бы хотели добавить в свою библиотеку Steam, не стоит сразу же покупать пользовательскую версию и предлагать ее гостям клуба. Это противоречит Пользовательскому Соглашению. Наказанием за нарушение может стать полная блокировка вашего аккаунта.

Получение разрешения

лицензирование игрЕсли вы хотите использовать игру в коммерческих целях, необходимо связаться с разработчиком и уточнить правила лицензии или купить коммерческую лицензию на тех же SpringboardVR, Viveport Arcade и Steam (если таковая имеется).

Итак, если вы хотите получить лицензию на коммерческое использование игры напрямую или ее просто напросто нет в открытом доступе – можно связаться с разработчиками через социальные сети или электронную почту. Делайте все возможное, чтобы выйти на контакт – если же ответ не поступает – данную игру использовать не стоит.

Читайте также:  Какие уникальные новинки предлагают производители аттракционов виртуальной реальности - virtual rabbids

Если с разработчиком “есть контакт”, вам необходимо получить разрешение на коммерческое использование их продукта. Самый подходящий способ – предложить разработчику подписать лицензионное соглашение. По сути, это юридический документ, который предоставляет вам определенные права на продукт в обмен на денежную плату. К слову сказать, многие разработчиков не имеют проектов лицензионных соглашений, поэтому будьте готовы предложить свою версию, ее скорее всего примут. Собственная версия лицензионного соглашения точно даст вам преимущества в переговорах.

Важным плюсом личного общения с разработчиками является возможность адаптировать игру для игрового клуба.

Такая версия будет более удобна гостям и будет учитывать особенности эксплуатации в коммерческих целях.

Разработчики игр! Убедитесь, что на вашей странице в Steam, в игре, в социальный сетях указаны ваши контакты, с вами захотят связаться! Кроме того, проверьте Steam, SpringboardVR или Viveport на предмет доступности вашей игры и наличия коммерческой лицензии.

Операционные площадки, такие как SpringboardVR, появившиеся за последние несколько месяцев, являются альтернативным решением.

Они сами связываются с разработчиками игр, устанавливая с ними лицензионные соглашения, а затем ретранслируют эти условия владельцам клубов виртуальной реальности, включая игры в специальную игротеку.

Кроме того, эти площадки позволяют осуществлять бронирование станций и игр, отслеживать игровое время, оповещать о том, сколько необходимо заплатить разработчику, управлять платежами!

Технически  операционные площадки Steam и Viveport также предлагают варианты коммерческого лицензирования, но в отличие от других, эти площадки нацелены на домашнее использование.

Операционные площадки использует разные способы начисления лицензионных платежей

Например, расчет для SpringboardVR будет осуществляться по системе PayPerMinutePerMonth (PPMPM) и выглядеть следующим образом: операционная площадка  отслеживает количество времени в игре и совмещает данные с документами лицензионного соглашения.  Так, например, если игра игралась в течение 1000 минут на всех устройствах клуба виртуальной реальности за целый месяц, а ее стоимость составляла $ 0,04 в минуту, то клуб заплатит разработчику 40 долларов в конце месяца.

Лицензия на Steam

Оплачивается иначе. Игры, имеющие коммерческие лицензии, доступны через Steam Commercial Licensing. См. пример ниже.

Читайте также:  Magic Leap One - очки дополненной реальности стирающие грань виртуального и реального миров

Сверху указана обычная пользовательская лицензия за 7,99$ – это единоразовая плата за домашнее использование. Ниже –  коммерческая лицензия за 14,99$ –  это ежемесячная плата за каждую игровую станцию для коммерческого использования.

лицензирование игр

Важно!!!Коммерческая лицензия рассчитана на 1 станцию, если в клубе виртуальной реальности 2 станции, то необходимо купить 2 лицензии.

В качестве совета, не просите разработчиков игр помочь отслеживать часы и минуты в игре с аккаунта Steam. В ответ вы не получите ничего, кроме раздражения. Разработчики игр считают, что их дело «пилить» игры,  а не заниматься управлением клубами. Для таких задач существуют специализированные операционные площадки.  Кроме того, многим разработчикам вообще не нравиться идея поминутной или почасовой тарификации, так как они считают ее менее коммерчески выгодной.

Несмотря на то, что использование лицензии через операционные системы или Steam не предполагает прямого общения с разработчиками игр, краткое письмо разработчику от владельца клуба виртуальной реальности о том, что он использует его лицензию, считается правилом хорошего тона.

Пожизненные лицензии.

Любой разработчик, который получает электронные письма с запросом на пожизненные лицензии, немедленно отправляет их в корзину без ответа.

Такие письма делают вас жадными и глупыми в глазах разработчиков.

Независимо от того, хотите вы, или нет, контакт с разработчиками игр не должен теряться. Это в ваших интересах. Сообщайте о любых отзывах клиентов или же о том, насколько хорошо работает игра.

Разработчики игр любят слышать подобные вещи. Если вы хотите устранить проблему, не молчите, и разработчики быстро все исправят.

Заключение

  • Если вы планируете открыть клуб виртуальной реальности, то помните, что вам нужно будет заплатить разработчикам игр, которые вы используете.
  • Если вы не можете связаться с разработчиком или купить коммерческую лицензию на операционной площадке – не используйте эту игру.
  • Не используйте свой пользовательский аккаунт на Steam в коммерческих целях, это противоречит Пользовательскому Соглашению и на ваш аккаунт могут быть наложены штрафные санкции или ограничительные меры.

Если у вас есть вопросы вы можете написать их в блог или по электронной почте.

Клубы виртуальной реальности – это бизнес для развлечений и отдыха. Будьте в курсе событий, не создавайте себе проблем!

Источник

Заполни форму и получи информацию по созданию клуба виртуальной реальности