Эта заметка об открытии клуба виртуальной реальности в Айдахо (США). Владелец клуба с радостью поделился своим опытом. Думаю, что многим читателям эта информация покажется интересной.
VR1 – это первый клуб виртуальной реальности в Айдахо. Цель владельцев – превратить его в развлекательный центр с массой интерактивных развлечений.
Сюда должны приходить тысячи посетителей за самыми захватывающими приключениями в жизни!
Итак, как же этого добиться?
Главная задача – обеспечить гостям «погружение в виртуальную реальность без преград» и, тем самым, удержать их в стенах клуба.
Когда владелец клуба Брендан Смит впервые опробовал очки виртуальной реальности HTC VIVE, то был поражен до глубины души. Однако, запуск оборудования, процесс выбора игр и их механика управления выглядели очень сложными. Все это явно не было настроено на формат «включи и играй». Любому новичку понадобилось бы много времени, чтобы разобраться с возникающими вопросами.
Брендан решил, что создаст клуб виртуальной реальности удобный не только для геймеров, но и для самых простых обывателей, ищущих новых ощущений.
Гостей не должны беспокоить технические аспекты. Комфорт должен быть превыше всего.
Сначала Брендан начал обустраивать клуб виртуальной реальности в гараже. Уже там он столкнулся с многочисленными проблемами.
Шнуры запутывались, игроки закрывали собой мониторы, мешая зрителям следить за ходом игры, места было слишком мало. Гостям становилось некомфортно уже когда в зале было одновременно больше двух игроков.
Пытаясь устранить проблемы со шнурами, Брендан использовал все – от рыболовных удочек до весов. Он даже заказал специальный собачий проводок с правильным натяжением для шнура.
Вскоре понадобилась мощная конструкция, на которую можно было бы установить телевизор, компьютер, подвесить шлем виртуальной реальности и закрепить новую систему управления шнурами.
Главными требованиями ко всей системе была безопасность и возможность свободного передвижения во время игры.
Конструкция должна была отличаться легкостью и портативностью, чтобы ее можно было транспортировать. Так и не найдя ничего подходящего, Брендан просто купил сварочный аппарат и научился с ним работать. Ведь все должно было быть не только красиво, но и функционально.
Прежде чем Брендан смог открыть двери клуба для посетителей, ему пришлось проделать колоссальную работу. Он составил бизнес-план и получил кредит. Затем разработал проект, получил одобрение архитектора и совета города, сделал ремонт и получил разрешение на эксплуатацию.
Создавая бизнес с нуля, он проделывал большую часть работы сам – собирал ресепшн, красил стены, монтировал унитазы. Весь процесс ремонта занял почти 3 месяца. Результат получился на славу. Гости говорят, что клуб выглядит ничуть не хуже, чем Apple Store.
С момента появления идеи, до открытия бизнеса Брендан проделал долгий путь длиною в 10 месяцев. Но и сейчас, после запуска, развитие и работа над проектом не прекращается ни на день. Поверьте, в бизнесе никогда не бывает все гладко. Всегда будут какие-либо проблемы, сколько бы сил вы к этому не прикладывали. И в этом деле крайне важно правильно подобрать персонал, способный оперативно реагировать на любые неурядицы. Тщательно подобранный персонал клуба – это гарантия того, что каждая станция виртуальной реальности будет всегда находиться в чистоте и исправно работать. К тому же, очень важно общаться с гостями. Игроки должны стать постоянными посетителями. Нужно быть уверенными, что им нравится проводить время в клубе.
Одной из серьезных статей расходов для владельца клуба становится приобретение игр. К тому же, эта статья наименее очевидна при открытии. Нанимать собственную команду разработчиков игр крайне дорого. StеаmVR скорее подходит для домашнего, чем для коммерческого использования. В качестве оптимального решения Брендан выбрал следующую стратегию: использование тестовых версий игр, изучение интереса гостей, и только потом, заключение контрактов для коммерческого использования с разработчиками.
В клубе нужно контролировать доступ гостей к интернету, чтобы предотвратить попадания вируса или защититься от взлома незащищенного оборудования. Брендан сразу же попытался привлечь специалистов для установки нужного софта. Он нашел небольшую компанию в Оклахоме, которая на тот момент только развивалась. Сейчас это компания самое востребованная операционная площадка в мире для клубов виртуальной реальности. Ее название SpringBoаrdVR. По мнению Брендана, это настоящее спасение. Хоть обходится этот спасательный круг не дешево – 30 долларов ежемесячно на каждую станцию.
Современные технологии стремительно развиваются, а люди общаются все меньше и меньше. Брендан создает среду для общения людей всех возрастов. Место, где они могут быть социально активными и испытывать при этом удовольствие – это трудная, но полезная работа. VR1 – это место где можно собраться вместе, познакомиться с новыми технологиями, завести новые знакомства.
«Давайте же объединимся и станем одним целым с нашим пространством виртуальной реальности, ведь сюда вложена частичка души» – говорит Брендан.
Заполни форму и получи информацию по созданию клуба виртуальной реальности
Пишите в комментариях какие статьи о клубах и аттракционах виртуальной реальности вы хотели бы увидеть на нашем блоге.
Здравствуйте, Ярослав.
Лично мне хочется увидеть чуть глубже этой статьи. Я понимаю, что не все хотят делиться опытом.
Интересует то, как люди восприняли клуб, сколько пришло в первый день, 15, месяц, и т.п. Вернулись ли они. Когда и при каких условиях достигнута точка безубыточности (в данном понимании – аренда+зп+налоги).
Все эти вопросы связаны с непониманием меня самого, как это коммерциализировать.
Я купил для себя Oculus Go, чтобы посмотреть – что это такое в целом. И как на этом можно заработать.
Проблема, с которой я столкнулся – мне понадобилось какое-то время, чтобы ознакомиться с интерфейсом и понять, что я вообще хочу от этого устройства.
А человек, которому я хотел бы сдавать в аренду это устройство, уже должен получить определённый интерфейс или контент, чтобы начать играть/смотреть сразу. Т.е. как игровой автомат – опустил монетку – игра началась (что-то вроде Oculus Rift).
Я думаю, что VR был бы достаточно востребованным в помещениях с большим трафиком, но сам создавать трафик не способен. Т.е. это ДОП-услуга, а не якорь (по моему мнению).
Родион, к любому проекту бывают 2 подхода.
1. Все делается исходя из длительной предпроектной проработки.
2. Все делается на коленке и запускается как есть, а потом допиливается.
При первом подходе с 1 дня можно ожидать репрезентативную статистику.
При втором сначала все точно будет не очень.
По многим причинам мы в своем проекте выбрали второй подход.
Плюс мы открылись в мертвый сезон.
Поэтому пока хвастать особо не чем.
Реальную статистику мы начнем получать с сентября, когда аттракцион будет работать хотя бы на 50% возможности.
Тогда мы и сможем рассказать что-то на своем опыте.
Пока это все переводные статьи.
Ярослав, все ваши статьи очень интересно читать, во всяком случае мне. Поэтому большое Вам спасибо за ваш труд!
Интересно.